649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Версии:
Главная » Новости » Госавтоинспекция напоминает о негативном влиянии тонировки автомобиля на безопасность дорожного движения

Госавтоинспекция напоминает о негативном влиянии тонировки автомобиля на безопасность дорожного движения

9 сентября 2019

Госавтоинспекция напоминает о негативном влиянии тонировки автомобиля на безопасность дорожного движения

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил. Проверить степень светопропускания могут государственные инспекторы технического надзора совместно с сотрудниками ГИБДД.

 Помимо этого, каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения.  Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.

 Кроме того, тонированное стекло более прочное, что важно при ударе или попадании камней. Но в тоже время, в критической ситуации такая прочность может оказаться помехой: водителю покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. Но мало кто знает, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый “гормон сна”, благодаря которому человек может крепко заснуть. Избыток света снижает образование такого гормона, тогда как снижение освещенности повышает его уровень в организме. Таким образом, в тонированном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной. Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.

 Тонированное заднее стекло не так уж и украшает автомобиль, зато приносит массу минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной. 

 Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и решите, так ли уж важно тонировать свой автомобиль.

 

Дата создания материала: 09-09-2019. История изменений


Администрации Муниципального образования «Усть-Коксинский район»
Адрес: 649490 Республика Алтай, с.Усть-Кокса, ул.Харитошкина, 3
Факс: +7(38848)22-4-01
Электронная почта: admkoksa@rambler.ru
Как нас найти

Старый сайт

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *